Cериндзи-кэмпо
 
Подписывайтесь на наш канал в youtube
25 | 06 | 2018

Cериндзи-кэмпо

Cериндзи-кэмпоТермин «кэмпо» достаточно популярен в среде мастеров единоборств, и часто является обобщающим для боевых искусств – вне зависимости от стиля, школы или национальной принадлежности боевой практики. Это название появилось в результате прочтения китайского названия стиля «цюань-фа» (закон кулака) в японской традиции.

Среди разнообразных видов единоборств, которых объединяет название кэмпо (сериндзи-кэмпо, нихон-кэмпо, рюкю кэмпо или кэмпо-каратэ) самым знаменитым является сериндзи-кэмпо – представляющее собой школу воинского искусства и систему философски-религиозного воспитания.

Происхождение сериндзи-кэмпо.

Основателем школы сериндзи-кэмпо является Митиомо Накано, принявшего имя Со Досин. Мастер родился в 1911 году в префектуре Окаяма. В возрасте 17 лет стал учеником у священника – проповедующего даосизм и являвшегося мастером кэмпо. Впоследствии, Со Досин во время путешествий по Китаю, познакомился с разными направлениями цюяань-фа (кэмпо). В Пекине, судьба сводит Со Досин с главой школы Северного Шаолиня мастером Вен Лао Ши. Показав себя достойным и способным учеником, Со Досин становится официальным представителем мастера.

По окончании II мировой войны Со Досин покидает Китай и поселяется на острове Сикоку, где с 1948 года начинает преподавать боевое искусство получившим название «сериндзи-кэмпо» (шаолиньское кэмпо). Новая школа явилась слиянием и обработкой изученных раннее Со Досин китайских стилей и их дополнением собственными идеями.

Техника.

Приемы сериндзи-кэмпо делятся на две части: джу-хо и го-хо.

Го-хо представляет собой технику ударов схожую с каратэ и включает удары руками, ногами, удары локтем, блоки и уклоны. Однако техника имеет свои особенности. Удары руками наносятся от груди, кулак не разворачивается внутрь, руки к бедру не отводятся. Удары ногой производятся на среднем и низком уровне, но в арсенале бойца имеются и высокие удары в прыжке подобные мае- или йоко-тоби-гири. Применение блока сочетается с уходом от линии атаки противником.

Джу-хо – техника бросков существенно отличающаяся от приемов айкидо или дзюдо. Корпус и бедра в бросках не задействованы. При захвате противником руки или плеча боец, не оказывая видимого сопротивления, стремится сблизиться с ним и после отвлекающего удара освобождается от захвата. Освобождение выполняется одним движением, после которого моментально наносится второй удар.

Спарринги в сериндзи-кэмпо проводятся на близкой и средней дистанции с постоянным контактом соперников. Кроме поединков, практикуется и индивидуальное изучение приемов – подобно исполнению ката в каратэ-до. Парные приемы «кумиэмбу» состоящие из большого количества приемов го-хо и джу-хо и выполняемые на большой скорости – являются отличительной чертой школы.

Духовная практика.

Сериндзи- кэмпо – это не просто боевое искусство, это философское учение, основанное на конго-дзен. Конго-дзен – философия, которая призывает повернуться к духовному в человеке, объединить сострадание с силой. Сериндзи-кэмпо учит, что каждый человек сам ответственен за свою судьбу и благополучие. Последователей школы учат терпению и силе, состраданию и помощи.

Большое внимание в практике школы уделяется сидячей медитации и техники дыхания. Считается, что подобные упражнения способствуют проявлению мудрости и интуиции – качеств необходимых для ведения поединка.

Заключение.

Сериндзи-кэмпо – действительное целостное учение, которое основной целью ставит не победу над соперником, не развитие грубой силы, а совершенствование характера, духовных качеств занимающегося.